Клиенты банков стали жаловаться на пересмотр кредитных условий

30 июня 2020 Банки  Нет комментариев

Клиенты банков стали жаловаться на пересмотр кредитных условий

Граждане на специализированных форумах стали жаловаться, что вместо кредитных каникул, которые появились в России в апреле в виде поддержки населения во время пандемии (106-ФЗ), им предоставили реструктуризацию на условиях банков. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на клиентов крупнейших кредитных организаций. Россияне узнали об этом лишь в момент подписания дополнительного соглашения.

Так, после заполнения заявки и одобрения по СМС, оказывается, что надо дождаться звонка специалиста. По словам клиента Сбербанка, уточнить на сайте или по телефону, сколько придется переплатить из-за каникул, не получается. Также другой клиент кредитной организации сообщил, что попытался оформить ипотечные каникулы, которые были введены в сентябре 2019 года (76-ФЗ), через сайт банка. Через 19 дней вместо обещанных десяти ему позвонил специалист и предложил внутреннюю программу реструктуризации, но клиент отказался. В июне пришло СМС о подключении каникул, но он утверждает, что не подписывал никаких документов и не вводил кодов из СМС.

На специализированных форумах и в соцсетях клиенты ВТБ рассказывают, что финансовая организация подключала собственную программу реструктуризации вместо запрошенной по 106-ФЗ. Также сотрудники кол-центра не проинформировали граждан о размере суммы переплаты и увеличении срока, а банк не предоставлял никаких документов, в том числе обновленный график платежей, для ознакомления до подключения каникул. Уже после изменения графика гражданам предлагалось подписать дополнительное соглашение с банком об изменении условий кредитного договора, даже если они их категорически не устраивали.

Переплаты составляли от 880 тыс. до 4,5 млн рублей, а сроки увеличивались от полутора до пяти лет. Сотрудники банка утверждали, что по условиям программы отключение каникул невозможно. В случае отказа клиентов предупреждали о пенях, штрафах и порче кредитной истории.В ВТБ сообщили, что «адаптировали условия своей программы ипотечных каникул и предлагают возможность отключения их по индивидуальному обращению в контакт-центр». На вопрос, почему гражданам подключают внутреннюю реструктуризацию вместо рассрочки по 106-ФЗ и по какой причине не информируют о размерах суммы переплаты и увеличении срока, в ВТБ ответили, что процесс предоставления кредитных каникул — это всегда двусторонний диалог между банком и клиентом. Новый график платежей рассчитывается каждый раз индивидуально и зависит от ставки, срока кредита и периода по графику погашения, на котором подключаются каникулы, пояснили в ВТБ.

Клиент Альфа-Банка после подключения реструктуризации по программе банка обнаружил, что за пропуск трех платежей на 102 тыс. рублей он должен заплатить 1 млн рублей в течение дополнительных 2,5 года. За месяц звонков и обращений ему никто не рассказал, сколько будет составлять сумма переплаты. Клиенты не могут узнать конечную сумму переплат в кол-центре, потому что точные параметры сделки могут быть получены только после формирования кредитной документации, сообщили в пресс-службе Альфа-Банка. Там добавили, что в апреле закон был разработан менее чем за одну неделю и вступал в силу после его подписания. Вначале большинство банков проводили процессы в ручном режиме и часть функционала поставлялась этапами, что создавало операционные риски.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>