Сбербанк планирует удвоить объемы кредитования физлиц

18 февраля 2013 Потребительский кредит  Нет комментариев

Сбербанк планирует удвоить объемы кредитования физлиц

Сбербанк рассчитывает резко нарастить доходы от операций с физлицами. Согласно планам развития до 2016 года банк намеревается сделать ставку на укрепление своих позиций в розничном бизнесе. Рост финансовых показателей этого сегмента в планах Сбербанка в разы превышает прирост корпоративного бизнеса.

Несколько источников в Сбербанке рассказали изданию о том, что в феврале на правлении будут обсуждаться детали стратегии развития банка. По планам в ближайшие три года ожидается существенный рост розничного кредитного портфеля. К 2016 году объем кредитов, выданных населению, может увеличиться на 64-76%, до 4,1-4,4 трлн руб., рассказал изданию источник, близкий к руководству Сбербанка. Прирост корпоративного портфеля ожидается на уровне 26-30%, до 9,5-9,8 трлн руб.

Такая же картина будет складываться в части обязательств Сбербанка. Средства населения за три года могут подрасти на 60-75%, до 10,5-11,5 трлн руб. Это вполне возможно, учитывая тот факт, как банк активно продвигает сберегательные сертификаты и онлайн-вклады, ставки по которым выше, чем по обычным депозитам. Рост депозитов юридических лиц запланирован на уровне 17-28%.

Соответственно, и доходность от розничных операций Сбербанка может увеличиться в разы. Так, за три года рост операционных доходов от розничного бизнеса может составить почти 90-100%, а сами доходы – 610-650 млрд руб. Помимо кредитования зарабатывать крупнейший банк страны также собирается на валюте: в Сбербанке ожидают, что доходы по конверсионным операциям к 2016 году вырастут почти в три раза.

«Нельзя сказать, что Сбербанк больше сфокусируется на рознице, — говорит один из топ-менеджеров Сбербанка. — Мы ставим задачу быть универсальным институтом, пытаясь создавать благоприятные условия для роста такого спроса абсолютно по всем направлениям».

Стратегия Сбербанка находится в русле общего тренда. «Розничный бизнес перестает быть гадким утенком, — говорит зампред правления Абсолют Банка Иван Анисимов. — Потенциал в рознице выше, больше маржа, проще обновляется клиентская база, ее легче удерживать». Кроме того, рассуждает банкир, диверсифицированный розничный портфель меньше подвержен кризисным явлениям.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>