«Русский стандарт» возвращает себе долю в торговых сетях

5 июля 2012 Банки  Нет комментариев

«Русский стандарт» возвращает себе долю в торговых сетях

«Русский стандарт», лидировавший на рынке экспресс-кредитования в торговых сетях до кризиса, но утративший свои позиции, может в ближайшее время вернуться в тройку лидеров. С начала года он смог практически избежать сезонного сокращения портфеля и увеличить долю рынка.

По данным агентства Frank research group, рынок POS-кредитования (экспресс-кредитования в торговых сетях) с начала года сократился на 9,8%, до 174 млрд руб. Сокращение портфелей в начале года — сезонный фактор. За аналогичный период прошлого года сокращение составило 5,1%. По словам члена правления Альфа-банка Алексея Коровина, с 2009 по 2011 год это падение в целом по рынку потребительских кредитов составляло от 5% до 14,5%. «Это результат амортизации кредитов, выданных в высокий предновогодний сезон»,— отмечают в Русфинанс-банке.

При этом, как свидетельствуют данные Frank research group, портфели POS-кредитов крупнейших игроков рынка вели себя не одинаково. Так, лидер рынка ХКФ-банк за первые пять месяцев текущего года сократил портфель на 12,7%, до 38,9 млрд руб., ОТП-банк — на 6,4%, до 36,8 млрд руб., Альфа-банк — на 5,8%, до 24,1 млрд руб. Наибольшее сокращение портфеля продемонстрировал замыкающий пятерку лидеров Русфинанс-банк — на 20,4%, до 14,0 млрд руб., а вот банку «Русский стандарт» (4-е место) удалось практически избежать сезонного сокращения портфеля, он уменьшился всего на 1,2%, до 24 млрд руб. В результате «Русский стандарт» смог увеличить долю рынка до 13,8% и вплотную приблизился к своему ближайшему конкуренту Альфа-банку (13,9%). Разрыв в объеме портфелей POS-кредитов этих банков сократился до 100 млн руб.

До кризиса 2008 года «Русский стандарт» являлся бесспорным лидером рынка POS-кредитования. Так, на начало 2008 года его доля рынка составляла 28,3% (43,9 млрд руб.), второе место с заметным отрывом (23,1%) занимал ХКФ-банк. Однако в кризисный период «Русский стандарт» пересмотрел стратегию развития, решив отойти от рискованного кредитования и сконцентрироваться на карточном бизнесе. В результате доля рынка «Русского стандарта» в POS-кредитовании начала стремительно снижаться и достигла минимума в октябре 2010 года (7,8%, 5-е место). В 2011 году интерес «Русского стандарта» к рынку кредитования в торговых сетях возобновился — по итогам апреля 2011 года он смог вытеснить с 4-го места Русфинанс-банк и с тех пор постепенно наращивал долю рынка.

Нынешняя расстановка сил на рынке POS-кредитования, а также кадровые перестановки в розничном блоке Альфа-банка, в результате которых банк покинул курировавший это направление старший вице-президент Андрей Сокольский (см. «Ъ» от 21 июня), дают «Русскому стандарту» шанс уже в ближайшее время снова войти в тройку лидеров этого рынка, считают эксперты. «»Русский стандарт» имеет большой опыт работы в этой сфере и квалифицированные кадры, которые банк сохранил, несмотря на стагнацию этого направления»,— поясняет аналитик ИК «Солид» Елена Юшкова. Однако дальнейшее усиление позиций «Русского стандарта» на рынке POS-кредитов будет зависеть от рекламной активности и ценовой политики, отмечает аналитик Промсвязьбанка Дмитрий Монастыршин. В «Русском стандарте» не стали комментировать свои планы относительно увеличения активности в торговых сетях. «Мы реализуем долгосрочную стратегию работы на рынке POS-кредитования, в рамках которой наращиваем число удобных и доступных продуктов и расширяем взаимодействие с торговыми партнерами»,— сообщили в пресс-службе «Русского стандарта».

В Альфа-банке не слишком обеспокоены активностью конкурента. «Стратегически Альфа-банк стремится увеличить свою долю рынка в сегменте нецелевого кредитования. Наши приоритеты — это кредиты наличными и кредитные карты, второй фокус Альфа-банка — это привлечение средств физических лиц до востребования,— сообщил Алексей Коровин.— Рынок потребительского кредитования остается для нас важной точкой приложения усилий, но критерием успешности на нем, наряду с показателями доли рынка, является эффективность наших операций — мы не считаем инвестиции в «покупку» доли рынка оправданными».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>