«Ренессанс Кредит» до конца года начнет распространять карточки через дистанционные каналы

9 апреля 2012 БанкиКредиты  Нет комментариев

«Ренессанс Кредит» до конца года начнет распространять карточки через дистанционные каналы

До конца этого года банк «Ренессанс Кредит» начнет «в промышленных масштабах» выдавать карточки через дистанционные каналы, пишет в понедельник газета «Известия» со ссылкой на вице-президента банка, директора департамента кредитных карт Владислава Вербина. Сейчас проект тестируется в 10 регионах. В банке надеются к концу 2013 года соседствовать с банком «Тинькофф Кредитные Системы» (ТКС Банком) в рейтингах «карточников», отмечается в материале.

«Ренессанс Кредит» хочет привлечь клиентов в первую очередь сервисом. Потенциальный заемщик оставляет заявку на получение карты на сайте банка. Решение по запросу принимается в течение суток. Если оно положительное, то адресату кредитку доставляет курьер в любое удобное место и время. Вербин не скрывает, что это очень похоже на систему, внедренную ТКС Банком.

«Рынок кредитных карт находится в зачаточной стадии, так что места на нем хватит еще многим игрокам», — сказал вице-президент ТКС Банка Олег Анисимов. С его мнением согласен и Вербин. По данным вице-президента «Ренессанса», экономически активное население в России, потенциального готовое пользоваться кредитками, составляет 75 млн человек. «А реально активных держателей, по нашим оценкам, около 12 млн», — добавил он.

По данным Frank RG на 1 марта этого года, совокупная задолженность россиян по кредитным картам во всей банковской системе страны составила 454,9 млрд рублей. Лидером рынка стал Сбербанк с долей в 15,8% (портфель — 71,9 млрд). ТКС занимает 5,6% (портфель — 25,7 млрд), а «Ренессанс» — всего 1,8% (портфель — 8 млрд).

«Я бы не сказал, что карточный рынок находится в зачаточном состоянии. Скорее, у него открылось второе дыхание, — комментирует управляющий партнер исследовательской компании Frank Research Group Юрий Грибанов. Он рассказал, что на первом этапе, в первой половине 2000-х годов, этот бизнес делали банки — лидеры POS-кредитования (выдача кредитов на товары непосредственно в торговых точках), которые методом кросс-продаж (предложение продавцом дополнительных товаров и услуг покупателю основного продукта) выдавали кредитки своим заемщикам. «Новый этап начался, когда на рынок кредитных карт пришли банки, не имеющие POS-базы, — ТКС Банк, «Связной», ВТБ24, Сбербанк. С другим уровнем сервиса, тарифами, системой распространения продуктов, — продолжает Грибанов. — В этом направлении есть куда расти. В России на 100 человек приходится 11 кредиток. Тогда как, к примеру, в Бразилии — 96, а в США — 223».

Правда, не все согласны с тем, что «Ренессанс Кредиту» легко удастся в скором времени попасть в пятерку ведущих «карточников». «Ничего невозможного нет. Но это потребует серьезных затрат, прежде всего маркетинговых и рекламных, на привлечение клиентов», — считает Грибанов.

Еще более пессимистично на перспективы игрока смотрит начальник управления пластиковых карт ВТБ24 (3-е место в рейтинге Frank RG с долей 8,6% и портфелем в 39,2 млрд рублей) Александр Бородкин. В отличие от Анисимова и Вербина, он считает рынок кредитных карт в России высококонкурентным. «Место для новых игроков есть всегда. Типичный пример — успех кредитных карт ТКС и универсальных карт «Связного» (6-е место с долей 3,6% и портфелем в 16,4 млрд рублей), сравнительно недавно вышедших на рынок, — продолжает Бородкин. — На карточном рынке уже есть банки с раскрученными брендами. И хотя в России остается большое число жителей, не пользующихся кредитками, лидеры в настоящий момент ведут активные кампании по поглощению свободной клиентской базы и бьются друг с другом за наиболее привлекательных клиентов».

По словам Бородкина, игроки, чей бренд уже известен у населения и ассоциируется с картами, могут себе позволить небольшие затраты на маркетинг, то есть инвестиции не столько в раскрутку, сколько в конкретные продуктовые предложения. «Любой другой банк, который захочет попасть в «высшую лигу», должен будет развернуть масштабную кампанию, чтобы клиенты начали хотя бы просто интересоваться его продуктами. Не говоря про всевозможные PR-ходы, направленные, например, на то, чтобы Интернет кишел положительными отзывами о кредитках этого банка», — считает Бородкин. По его мнению, раскрутка должна продолжаться 0,5—1 год, до тех пор, пока люди сами не «попробуют» карты нового банка и не заговорят о них друг с другом, формируя эффект «снежного кома».

Свои затраты на проект в «Ренессансе» раскрыть отказались. По мнению участников рынка, подобный стартап, в зависимости от состояния операционной, IT- и рисковой инфраструктуры, без учета маркетингово-рекламной составляющей может варьироваться от 500 тыс. долларов до 10 млн.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>