В июне автомобиль можно будет взять в аренду

13 мая 2020 Новости  Нет комментариев

В июне автомобиль можно будет взять в аренду

Почему программа аренды авто появляется именно сейчас и как она связана с эпидемией? Идея зрела последние несколько лет, коронавирус лишь ускорил ее воплощение в жизнь. Начнем с того, что у большинства автовладельцев машина 90 процентов времени стоит. А страховку, транспортный налог, кредит за нее надо оплачивать. При пробеге менее 5 тысяч километров в год автомобиль вообще приносит владельцу одни убытки. Таким владельцам гораздо удобнее взять машину в аренду тогда, когда она действительно необходима.

Другая причина, или даже скорее тренд — нежелание связываться с собственностью. Именно этим объясняется растущая как на дрожжах популярность каршеринга (по сути та же аренда, только краткосрочная и с кучей проблем). Да, сейчас эта услуга прикрыта, но после снятия всех ограничений каршеринговый бум возобновится. «Миллениалы» предпочитают путешествовать по миру, в поисках более выгодной работы могут сменить город и даже страну, поэтому не торопятся обрастать квартирами, машинами, дачами — дорогая собственность их только тяготит. А, как говорится, «ехать надо».

«Программа «Доступная аренда» будет особенно актуальна в контексте двух тенденций, — рассказал заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов. — Первая заключается в том, что значительная часть молодежи сегодня покупать автомобили не хочет, но хочет ими пользоваться. Вторая — малому и среднему бизнесу в этом году особенно тяжело, возможно, даже хуже всех. Поэтому сейчас необходимо предложить МСБ необременительный вариант получения машины в пользование».

Один из вариантов реализации программы, сообщил чиновник, — это создание в каждом регионе на базе крупной лизинговой компании или банка такого парка машин, который удовлетворит любой запрос клиента. «Человек или юрлицо сможет брать автомобиль в пользование на тот срок, какой ему необходим. Трудно предположить, как будет восстанавливаться бизнес, поэтому в нынешней ситуации важно предусмотреть гибкие сроки и адекватные ставки аренды, — считает замминистра. — Мы планируем субсидировать пилотные проекты в регионах, чтобы программа была развернута по всей стране».

Мировой автопром уже несколько лет предлагает клиентам в пользование автомобили по подписке с ежемесячной абонентской платой. В Европе она начинается примерно от 400 евро.

Плюсов тут море. Арендный автомобиль можно регулярно (раз в два года) менять на новый. Внеся абонентскую плату, дальше не несешь никаких затрат, кроме заправки, мойки и, возможно, штрафов. Регулярное техобслуживание, страховку и транспортный налог (или налог на имущество), смену резины, необходимый ремонт (если только вы не попали в ДТП в состоянии алкогольного опьянения) оплачивает компания-владелец авто. На нем же — организация доставки машины в сервис и ее возвращение клиенту.

Если человек пользуется машиной каждый день в течение длительного времени и, стало быть, использует все упомянутые «бонусы», цена 400 евро в месяц уже не кажется запредельной, тем более европейцам с их доходами. Ведь если откладывать такую сумму с каждой получки, на приличное авто можно накопить лишь лет через пять. А тут «ласточка» сразу твоя.

И вот тут самое время упомянуть о минусах аренды. На самом деле автомобиль мечты твоим никогда не станет. То есть, в итоге у человека не будет ни проблем, но и не денег, ни автомобиля. Вероятнее всего, у машины будет ограничение по пробегу (многие с таким сталкивались, взяв «тачку» на прокат в другом городе или стране), а лишние километры будут оплачиваться уже по более ощутимой ставке. У некоторых брендов может быть запрет на въезд авто в определенные страны, даже соседние.

Эксперты всероссийского автомобильного портала Drom.ru провели калькуляцию годовой стоимости владения и аренды одной и той же иномарки, чтобы выяснить, что привлекательнее. Как и следовало ожидать, таким владельцам гораздо удобнее взять машину в аренду тогда, когда она действительно необходима.

Таким образом, в каждом варианте пользования автомобилем есть свои плюсы и минусы. Радует то, что число этих вариантов растет. Ведь раньше было как? Или у тебя есть автомобиль, или нет. А сейчас авто можно купить, взять в лизинг, в долгосрочный лизинг с обратным выкупом, на прокат, в аренду с поминутной оплатой (каршеринг), и вот теперь это будет возможным — с ежемесячной абонентской платой.

Впрочем, такие услуги в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге уже обкатывались с прошлого лета и до введения ограничений из-за пандемии этой весной. Но по частной инициативе двух брендов и, соответственно, без использования государственных средств. Ставка аренды за компактный кроссовер стартовала от 30 тысяч рублей, за минивэн — от 50 тысяч. По словам представителей брендов, дело продвигалось с выгодой и для пользователя, и для производителя и дилера. Два последних юрлица и брали на себя все риски, связанные с арендой.

По будущей же программе у производителя никаких рисков не будет, их возьмут на себя банки или лизинговые компании. Такая схема позволит автопроизводителям быстрее провести сделку. Банк оплачивает автомобиль и передает его клиенту, который рассчитывается с ним за аренду. При этом право собственности на транспортное средство не переходит клиенту, что снижает риски.

«Для банков это интересный бизнес, для автопроизводителей — дополнительный канал продаж, — сообщил «РГ» руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров, — Перспективна сегодня и аренда коммерческих автомобилей. Частным компаниям, как правило, невыгодно держать собственный автопарк, поэтому они берут автомобили в аренду под конкретные задачи бизнеса. Кстати, такой же схемой сегодня пользуются муниципальные и государственные органы, поэтому спрос на аренду коммерческих автомобилей в ближайшем будущем будет достаточно высоким».

Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>