МСП Банк планирует к 2014 году в два раза увеличить объем микрозаймов до 8 млрд рублей

9 октября 2013 Потребительский кредит  Нет комментариев

МСП Банк планирует к 2014 году в два раза увеличить объем микрозаймов до 8 млрд рублей

МСП Банк планирует к 2016 году в два раза увеличить объем микрозаймов. Как говорится в сообщении кредитной организации, развитие этого направления предусмотрено новой стратегией банка до 2016 года.

«На сегодняшний день МСП Банк профондировал около 11% рынка микрозаймов в России, — отмечает член правления — заместитель преправления МСП Банка Олеся Теплоухова. — Через наших партнеров, а их у нас порядка 55, мы поддержали уже 6 тысяч предприятий малого бизнеса, объем предоставленных средств — 4 миллиарда рублей. Недавно была принята стратегия развития МСП Банка до 2016 года, она очень амбициозная и предусматривает уже в 2014 году двукратное увеличение объема поддержки по данному направлению — до 8 миллиардов рублей. К концу 2016 года эта сумма должна составить уже 14 миллиардов рублей. Причем наша доля на рынке сохранится на уровне в 10—11%, тем самым мы прогнозируем существенный рост этого сегмента».

Согласно совместному исследованию МСП Банка, ОАО «Финотдел» и Российского микрофинансового центра «Банки или МФО: сравнительная характеристика займов на предпринимательские цели», более половины предпринимателей, обращающихся сегодня за микрозаймами и микрокредитами, — представители торговли, на втором месте — сектор услуг, на третьем — промышленность. Если за микрозаймами обращаются компании со средней численностью занятых два — три человека и оборотом в 1,5 млн рублей, то в банки приходят более зрелые предприятия — среднее число сотрудников составляет около восьми человек, оборот — в среднем 12 млн рублей.

По данным исследования, индивидуальные предприниматели на порядок чаще юридических лиц становятся клиентами микрофинансовых организаций — в портфеле микрозаймов их доля составила около 96%. Это свидетельствует о том, что ИП сравнительно чаще пользуются микрофинансовыми услугами, что связано как с небольшими размерами займов, так и с особенностями отчетности, которая не во всех случаях устраивает банки.

«В сегменте финансирования малого и среднего бизнеса МФО и банки сегодня практически не конкурируют. Микрофинансовые организации являются своеобразным мостиком для предпринимателей между «финансовой изоляцией» и не всегда доступным банковским кредитованием, и предприниматели ценят это, — отмечает генеральный директор ОАО «Финотдел» Екатерина Сидорова. — По итогам 2013 эксперты прогнозируют увеличение рынка МФО в два — три раза по сравнению с 2012 годом, а объем рынка к 2017 году составит, по некоторым оценкам, уже 170 миллиардов рублей. Все это позволяет говорить о секторе МФО как о самом быстрорастущем сегменте финансовой отрасли в России».

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>