Выгодно ли ездить по платной трассе М-11 между Москвой и Петербургом

15 ноября 2017 Новости  Нет комментариев

Выгодно ли ездить по платной трассе М-11 между Москвой и Петербургом

Новая платная трасса М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, ввод в эксплуатацию которой намечен на 2018 год, необходима, чтобы разгрузить региональные дороги и отвести трафик грузовых машин от населенных пунктов. Однако такой скоростной способ путешествия подойдет не всем, считают опрошенные ТАСС эксперты и водители.

Протяженность М-11 составляет 669 км, трасса защищена металлическим ограждением высотой 2 м, которое предотвратит неожиданный выход на путь животных. Общая стоимость проекта — более 60 млрд рублей, из них 22,85 млрд — госсредства, остальное — частные инвестиции. Трасса будет состоять из восьми платных участков, два из которых уже работают. Еще на двух пока не действующих участках правительство РФ в конце октября ввело плату, размер которой будет утвержден с вводом их в эксплуатацию.
Тариф зависит от участка

Участки трассы проходят по территориям Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. Тарифы на каждом отрезке отличаются и зависят от времени суток и дня недели. Так, от Москвы до Солнечногорска с 01:00 до 06:00 стоимость проезда составляет 200 рублей, а максимальный тариф для легковой машины днем в воскресенье — 550 рублей.

Предусмотрена также система скидок — при оплате транспондером (устройство для бесконтактной регистрации и оплаты проезда — прим. ТАСС) сумма будет значительно ниже. Дорога в объезд Вышнего Волочка в Тверской области, которая была открыта в ноябре 2014 года, для владельцев транспондера стоит 110 рублей, а для предпочитающих разовую оплату — 220 рублей.

Цены на проезд на других участках пока не установлены, однако известно, что дорога на всем протяжении будет платной. Глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах ранее сообщил, что в среднем тариф будет составлять 1,5 рубля за км, но при этом цена будет разной в зависимости от близости к мегаполисам.

По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, при формировании тарифа важно учесть ряд факторов: сопоставить стоимость проезда на поезде и самолете, а также учесть трафик на каждом отрезке дороги. «Востребованность любой платной дороги как цельного объекта всегда выше, чем спрос на отдельные участки. Концессионер всегда подстраивает тариф под спрос, никто не делает тариф ради тарифа», — отметил он ТАСС.

Сборы за оплату проезда по платным трассам будут направлены на ремонт и содержание дорог. Так, в Новгородской области ремонт региональных трасс в 2017 году планируют выполнить, в том числе за счет подрядчиков М-11, которые будут восстанавливать дороги после перевозки стройматериалов, сообщал губернатор региона Андрей Никитин.
На машине дешевле в компании

Вопрос того, как добираться из Петербурга в Москву выгоднее, на поезде или на личном автомобиле, до сих пор остается дискуссионным, считает член Всероссийского общества автомобилистов Александр Холодов. Он уже опробовал объезд Вышнего Волочка и отметил, что «все здорово, раньше были вечные пробки».

«Но, мне кажется, новая трасса серьезно не отразится на автомобильном трафике. Сейчас на машине поехать в Москву стало дорого по двум причина: первое — это платные дороги, без которых уже никак, а второй момент — это большое количество радаров. Получается, что пару штрафов по дороге оплатил, плюс платные дороги, и человек не понимает, зачем он поехал на автомобиле», — сказал он ТАСС.

С его мнением согласна автомобилист Оксана Полищук, которая уже не раз ездила по платной трассе. «Пару раз проезжала по платному участку «Москва — Солнечногорск», платила наличными. Мне кажется, что цена в 450 рублей в одну сторону в дневные часы сильно завышена. К тому же сейчас вполне прилично сделали бесплатный участок Ленинградского шоссе, поэтому не вижу смысла пользоваться этим отрезком трассы М-11″, — считает собеседница агентства.

По мнению водителя Сергея Барышникова, который неоднократно совершал поездки по обоим участкам трассы, при выборе способа путешествия нужно отталкиваться от того, «едешь ты один или с друзьями». «Если ты едешь один, то выгоднее, конечно, самолет или «Сапсан». Если вы едете вдвоем, то стоимость будет сопоставима с самолетом и поездом. А вот если вас уже три-пять человек в одной машине, то поездка по М-11 будет выгоднее, если вы, конечно, не соберете штрафов», — сказал он.
Из Москвы в Петербург за 5,5 часов

Как пояснили в пресс-службе «Автодора», концепция дороги предполагает, что на ней не будут скапливаться пробки, она будет скоростной — 130 км/ч. На трассе предусмотрены технические съезды на бесплатную трассу- дублер М-10 «Россия», которые позволят снизить трафик на платной дороге. Проходимость дороги благодаря разделению на четыре, местами десять полос будет выше бесплатного дублера — трассы М-10 «Россия», также предусмотрены 36 транспортных развязок. Каждый участок полностью освещен, есть пункты отдыха для водителей.

Пока в эксплуатацию введены два из восьми участков: от Москвы до Солнечногорска и участок в объезд Вышнего Волочка в Тверской области. До конца года в Тверской области также будет построен и введен в эксплуатацию участок в обход Торжка. К лету 2018 года начнет работать дорога в обход Валдая и Крестцов. Таким образом, будет построено более половины трассы, уточнили ТАСС в «Автодоре».

По словам Блинкина, новая трасса из-за скоростного режима и удаленности от населенных пунктов будет наиболее актуальна для грузовых и туристических перевозок. «Нужно понять, каких потребителей никогда в жизни не переманить с «Сапсана», а какие захотят ехать по трассе. Сегмент грузовых перевозок выгоднее возить по скоростной трассе, водителей туристических автобусов также эта трасса привлечет. Деловые поездки перехватить с «Сапсана» и авиации, наверное, не выйдет», — считает он.

Идею платной трассы между городами водители восприняли позитивно: время в пути сокращается в два раза до 5,5 часов, а также пропадает проблема многочасовых пробок, рассказала ТАСС редактор женского автомобильного портала «Careta info» Екатерина Липатова.

«Однажды я добиралась до Москвы 12 часов, потому что приходилось стоять в пробках. М-10 проходит по населенным пунктам, и максимальная скорость из-за этого 60 км/ч. Благодаря даже частичному вводу трассы М-11 до Москвы можно доехать за восемь часов, когда дорога заработает полностью, время еще сократится», — сказала она.
Влияние на региональные трассы

По мнению генерального директора компании «Магистраль Северной столицы» (концессионер единственной внутригородской платной дороги ЗСД в Петербурге) Алексея Бнатова, трасса не только сократит время в пути между городами, но и будет способствовать развитию регионов, через которые она проходит.

«Не вызывает сомнений то, что современная транспортная артерия, соединяющая две столицы, — это существенный шаг в развитии транспортной инфраструктуры России. Появление скоростной безопасной магистрали станет значимым событием для автомобилистов и перевозчиков, будет стимулом к развитию прилегающих территорий, экономики регионов и страны в целом», — отметил он.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>