Страховое возмущение

21 августа 2015 Страхование  Нет комментариев

Страховое возмущение

Жалоб граждан на страховые компании за полгода стало больше примерно на 6 процентовю

В общем объеме обращений, поступающих в российский мегарегулятор от граждан, доля жалоб на страховщиков в первом полугодии текущего года составила 78 процентов. Для сравнения: в прошлом году эта доля составляла 72 процента. «72 процента нашей работы уходило на разбирательства со страховыми компаниями, которых всего 600. В первом полугодии вновь субъекты страхового дела не то что понизили, но и повысили свою долю участия в обращениях», — заявил Илья Кочетков на молодежном образовательном форуме «Территория смыслов».

По данным чиновника, в первой половине нынешнего года в его службу пришли 32,9 тысячи обращений от россиян. На страховые компании пришлась львиная доля из них — 78 процентов. На деятельность эмитентов, выпускающих ценные бумаги, обратило внимание 7 процентов жалобщиков. 10 процентов обратившихся в ЦБ россиян недовольны качеством услуг микрофинансовых организаций, а 2 процента заявлений касаются действий профучастников российского финансового рынка. К примеру, брокеров. Служба, которую возглавляет Илья Кочетков, была создана не так давно — 1 марта 2014 года. За неполный первый год работы этого подразделения ЦБ в него поступило 33,3 тысячи обращений. Кроме 72 процентов этих жалоб, связанных со страховым рынком, 13 процентов пришлось на участников корпоративных отношений (миноритарии-мажоритарии), а 11 процентов — на микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы.
Граждане часто недовольны навязыванием услуг страховщиками и их отказом заключать договоры

Среди основных причин жалоб Илья Кочетков выделил такие как навязывание дополнительных услуг, отказ в заключении договоров и неправильный расчет страховых премий. Сюда же относятся и нарушения, связанные со срывом сроков выплаты страховых возмещений. Как пояснил «Российской газете» эксперт в сфере макроэкономики, доцент РАНХиГС при президенте РФ Василий Якимкин, злоупотребления со стороны страховых компаний действительно стали происходить чаще. «Они еще больше стали тянуть одеяло на себя и разрешать ситуации не в пользу страхователей. И если в прошлом году многие граждане закрывали глаза на эти нарушения, то нынешняя экономическая ситуация заставляет людей чаще жаловаться государству на страховщиков», — говорит эксперт. По его словам, клиенты страховщиков сейчас хотят «отжимать» по максимуму со страховых компаний все, что им причитается по договорам. И эта же пресловутая экономическая ситуация заставляет страховой бизнес закручивать гайки в отношении клиентов. Для повышения качества услуг страхового рынка и более эффективной защиты прав его клиентуры, и не только граждан, юристы Банка России могли бы провести работу по созданию единого стандарта, унификации и трактования положений договоров страхования, предлагает Василий Якимкин. По его мнению, можно было бы «вычищать» и оздоравливать страховой рынок так же активно, как это делается и в отношении кредитных организаций.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>