Особенности рынка потребительского кредитования в России

15 июля 2013 Потребительский кредит  Нет комментариев

Особенности рынка потребительского кредитования в России

Потребительский кредит пользуется наибольшим спросом во всей системе кредитования. Такой вид кредита выдается непосредственно гражданам на покупку товаров как длительного, так и краткосрочного пользования.

Анализ данного рынка кредитования в России указывает на его стремительное развитие, связанное с относительно недавним устранением связанных с ним проблем. Дело в том, что до 2007 года банки РФ не были обязаны фиксировать эффективную ставку, благодаря чему заемщики часто попадали в кредитные ловушки, не имея возможности в полной мере оплатить сумму со всеми возникшими процентами и комиссиями. Обязанность банков фиксировать кредитную ставку помогла клиентам обезопасить себя и рассчитать бюджет при погашении кредитов, а также частично привела к стабилизации кредитного рынка в целом.

Сегодня на рынке потребительского кредитования России стали доступны как стандартные кредиты, так и экспресс-кредиты (наличными или путем выдачи кредитной карты), причем кредитные карты считаются наиболее перспективной ветвью данного вида кредитования ввиду того, что предоставляет возможность оплачивать кредитными средствами товары, которые не выдаются в кредит по умолчанию.

Стандартное банковское кредитование не может похвастаться скоростью экспресс и карточных кредитов, однако если вам необходимо взять кредит на строительство дома или покупку авто, то есть средства на покупку товаров долгосрочного пользования, то стандартный кредит отлично подойдет для этих целей, так как на данный момент имеет самый низкий процент.

Сегодняшний рост рынка потребительского кредитования ведет к фактически неизбежному возникновению кредитного риска для банков, так как с повышением выдачи кредитов повышается и уровень так называемых проблемных кредитов, которые сейчас составляют 5-6% по долгосрочным кредитам и 10-15% по краткосрочным. Такие риски поведут за собой повышение ставок по потребительским кредитам, которые станут менее интересными для самих заемщиков.

Однако не все так безнадежно для потребительского кредитования, ведь повышение конкуренции на рынке приведет к дальнейшему снижению ставок. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в связи с ростом потребностей и доступностью потребительского кредитования, рост его популярности будет продолжать расти.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>