Из-за нехватки водителей-курьеров решили построить соединяющий город «ленточный конвейер»

15 января 2025 ДеньгиНовости  Нет комментариев

Из-за нехватки водителей-курьеров решили построить соединяющий город «ленточный конвейер»

Спустя шесть десятилетий после того, как скоростной поезд впервые доставил пассажиров между Токио и Осакой, власти Японии планируют сделать то же самое для перевозки грузов, построив “ленточный конвейер”.

Как пишет The Guardian, ввтоматизированный грузовой транспортный коридор, который соединит японскую столицу с Осакой, расположенной в 515 км, рассматривается как часть решения проблемы растущего спроса на услуги доставки в четвертой по величине экономике мира.

Проектировщики также надеются, что строительство дороги облегчит нагрузку на водителей-экспедиторов в условиях хронической нехватки рабочей силы, которая сказывается на всем — от общественного питания и розничной торговли до транспортных перевозок и общественного транспорта.

По словам Юри Эндо, высокопоставленного чиновника Министерства транспорта, который курирует проект, строительство дороги также поможет сократить выбросы углекислого газа.

“Нам нужно быть инновационными в подходе к строительству дорог”, — сказал Эндо в интервью Associated Press. “Ключевая концепция автоматически движущейся дороги заключается в создании выделенных пространств внутри дорожной сети для логистики с использованием круглосуточной автоматизированной и беспилотной транспортной системы”.

На видео с компьютерной графикой, опубликованном правительством в прошлом месяце, видно, как большие контейнеры на поддонах, каждый из которых способен вместить до тонны продукции, движутся по три в ряд по “автомобильной дороге” посреди автострады, а транспортные средства движутся в противоположных направлениях по обеим сторонам.

Автоматизированные вилочные погрузчики будут загружать товары в контейнеры в рамках сети, которая связывает аэропорты, железные дороги и порты.

Тестовые запуски должны начаться в 2027 или начале 2028 года, а полноценная эксплуатация дороги начнется в середине следующего десятилетия, отмечает The Guardian.

Хотя официальные оценки не были опубликованы, газета Yomiuri Shimbun сообщила, что строительство дороги, соединяющей Токио и Осаку, может обойтись в сумму до 3,7 трлн йен [18,6 млрд фунтов стерлингов], учитывая большое количество туннелей, которые потребуются.

Если проект окажется успешным, он может быть расширен и охватит другие районы Японии. Но люди не останутся в стороне – им по-прежнему придется осуществлять доставку «от двери до двери» до тех пор, пока не появится возможность использования беспилотных транспортных средств.По оценкам министерства, логистические магистрали могут обеспечивать работу 25 000 водителей грузовиков в день, сообщает Yomiuri.

Ожидается, что нехватка водителей грузовиков, которые перевозят около 90% грузов в Японии, увеличится после вступления в силу в этом году закона, ограничивающего их сверхурочную работу в попытке решить проблему переутомления и сократить количество несчастных случаев.

В то время как некоторые приветствовали перемены в секторе, известном своими долгими часами и тяжелыми условиями труда, “проблема 2024 года” оставит зияющую дыру в кадрах логистиков.

По оценкам правительства, если тенденция сохранится, то к концу десятилетия транспортные возможности страны сократятся на 34%.

Спрос на доставку в Японии резко возрос во время пандемии Covid-19, и, по данным правительства, число пользователей выросло примерно с 40% домохозяйств до 60%

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>