Что наша жизнь? Игра!

13 мая 2019 Новости  Нет комментариев

Что наша жизнь? Игра!

Индустрия видеоигр — один из наиболее крупных сегментов индустрии развлечений. Ее масштабы сопоставимы с кинематографической отраслью. Так, запуск игры Red Dead Redemption 2 в 2018 году оказался успешнее фильма «Мстители. Война бесконечности»: сборы составили 725 млн долларов за первые три дня после выхода игры против 640 млн за три дня проката кинокартины. Абсолютный рекорд по выручке в первые три дня продаж тоже принадлежит игре: Grant Theft Auto 5 собрала 1 млрд долларов в 2013 году.

На данный момент бумаги лидеров преодолели негатив последних двух кварталов. Activision Blizzard, Electronic Arts и Take-Two Interactive Software имеют высокий потенциал роста в среднесрочной перспективе. В числе ключевых драйверов роста бизнеса — развитие киберспорта и мобильных игр.

В 2018 году соревнование Mid-Season Invitational по дисциплине League of Legends, проводимое компанией Riot Games, собрало свыше 60 млн уникальных зрителей по миру. С 2013 года состоялось по крайней мере семь кубков по киберспорту, собравших больше просмотров, чем NBA в 2016-м. По оценкам отраслевой аналитической компании Newzoo, в 2019 году смотреть соревнования по киберспорту будут около 453 млн человек по всему миру, а к 2022 году аудитория вырастет до 645 млн человек. Мы ожидаем, что в 2019 году рынок киберспорта увеличится на 30% год к году, до 1,3 млрд долларов, а через пять лет — достигнет 2 млрд долларов.

Можно ли заработать на производителях видеоигр?

Activision Blizzard

Activision Blizzard — лидер по капитализации среди публичных производителей игр (свыше 34 млрд долларов). Акции компании, которые с октября 2018 года просели на 40% под влиянием сразу нескольких факторов (в частности, в начале ноября компания понизила прогнозы по финансовым результатам за IV квартал, в январе 2019-го провела кадровые перестановки в топ-менеджменте и прекратила сотрудничество с разработчиком игр Bungie, потеряв права на успешную игру Destiny), имеют высокий потенциал роста в среднесрочной перспективе.

Сейчас Activision Blizzard активно расширяет присутствие в сегменте киберспорта.

Еще один драйвер роста котировок Activision Blizzard — реструктуризация бизнеса и решение сконцентрироваться на успешных франшизах. В 2019 году штат сотрудников, работающих над Call of Duty, Overwatch, Diablo, Candy Crush, будет увеличен на 20%.

В числе успешных проектов Activision Blizzard, генерирующих денежный поток, — игры Call of Duty: Black Ops 3 Zombies Chronicle и Crash Bandicoot N.Sane Trilogy, World of Warcraft: Battle for Azeroth, Hearthstone и Overwatch, а также мобильные игры Candy Crush, Royal Charm и Bubble Witch.

Мы определили целевую цену акций Activision Blizzard в 62 доллара за акцию (+31% к текущим уровням).

Electronic Arts

Electronic Arts Inc. — разработчик серий Medal of Honor, Battlefield, FIFA и Need for Speed, разработчик и издатель серии игр Star Wars: Battlefront, издатель серии Sims. Занимает второе место по капитализации после Activision Blizzard (28 млрд долларов).

После оглушительного успеха Fortnite, которая в 2018-м выручила рекордные в истории видеоигр 2,4 млрд долларов, стали появляться аналогичные продукты. В рамках этого тренда EA в феврале выпустила Apex Legends, успех которой должен компенсировать снижение котировок акций компании более чем на 15% в январе под влиянием разочаровавшей инвесторов отчетности.

Одно из важных отличий от Activision Blizzard — ежегодное обновление серий игр (например, футбольного симулятора FIFA), что позволяет увеличивать выручку от продаж и подписки на сервисы.

Для ускорения темпов роста продаж EA предлагает платную подписку, обеспечивает доступ к старым версиям игр и дает скидку на покупку новых игр и их пробные версии.

Мы позитивно оцениваем объявленные в марте планы сократить штат.

До конца года бумаги EA могут подорожать на 22% к цене закрытия торгов 24 апреля, до 115 долларов.

Take-Two Interactive Software

Take-Two принадлежит студия Rockstar Games — автор культовых серий GTA, Max Payne и Red Dead. Red Dead Redemtion 2 за первые три дня после премьеры собрала рекордную для всей развлекательной индустрии выручку — 725 млн долларов.

Капитализация компании ниже, чем у упомянутых конкурентов (11 млрд долларов), при этом она оценивается вдвое дороже по мультипликатору EV/EBITDA (28,1).

Франшизы серии GTA, Red Dead Redemption и Bioshock входят в число самых продаваемых игр.

Вместе с тем игроков разочаровала онлайн-версия Red Dead Redemption 2, что привело к снижению финансовых результатов компании в IV квартале. Валовая маржа за I квартал опустилась с 44,3% до 28%.

В 2019-м Take-Two планирует увеличить выручку до 2,68 млрд долларов, или на 49,8% год к году, при рыночном консенсусе роста на 67%, до 3 млрд долларов. Прибыль, по прогнозу компании, составит 360,5 млн долларов, рынок ждет результата 585 млн долларов.

Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>