Андеррайтер как важная фигура страхового рынка

20 мая 2013 Страхование  Нет комментариев

Андеррайтер как важная фигура страхового рынка

Значение андеррайтера в сфере страхования сложно переоценить. Но, с другой стороны, вряд ли многие могут с точностью сказать, чем занимается этот специалист.
Говоря образно, андеррайтер – это специалист, подпись которого в документах стоит миллионы. Если же объяснить более конкретно, стоит сказать, что в его обязанности входят:
•    определение тарифных ставок;
•    определение условий договора страхования;
•    квалификация рисков при взятии под страховую защиту определенного физического объекта или лица и т.д.
Без услуг андеррайтера застраховать жизнь и здоровье или имущество клиента невозможно. Ведь этот специалист формирует страховой портфель и принимает конкретные риски на условиях, которые отвечают экономической целесообразности, а также отказывает в предоставлении страховой защиты в некоторых случаях.
Андеррайтер, строго говоря, — это суть страхования. От адекватных критериев оценки страховой деятельности зависит становление механизма получения прибыли, а значит, и повышение рыночной стоимости страховой компании.
История появления на страховом рынке андеррайтеров
Самые первые андеррайтеры появились в Британии. Так как в Советском Союзе не было коммерческого страхования, постсоветские страховые компании столкнулись с проблемой нехватки знаний о страховании. Это, в свою очередь, привело к работе методом проб и ошибок. Причем затронули эти ошибки как обязательное и дополнительное пенсионное страхование, страхование жизни, так и страхование КАСКО, имущества и т.д.
В последние годы ситуация на российском страховом рынке претерпела значительные изменения, но до сих пор многие вопросы в страховом бизнесе раскрыты в недостаточной мере. В том числе это можно сказать и про работу андеррайтеров.
Содержание термина «андеррайтер»
Международной ассоциацией органов по надзору за страхованием «андеррайтинг» трактуется как процесс определения целесообразности принятия предложения о заключении страхового договора, а также определения условий этого договора, при условии, если его целесообразность подтверждена.
Среди функций и задач андеррайтинга стоит отметить следующие:
•    оценка возможных рисков (определение качественных и количественных параметров каждого из рисков – вероятность ущерба, состояние здоровья и т.д.);
•    установка адекватного тарифа на услуги страхования (предложение адекватных понижающих/повышающих коэффициентов к базовому тарифу);
•    определение условий страхования (широта покрытия, перечень исключений и т.д.);
•    формирование прибыльного портфеля.
На сегодняшний день действительно качественную подготовку андеррайтеров в России можно пройти в Школе страхового бизнеса МГИМО МИД.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>