Россияне стали чаще брать микрокредиты «до зарплаты»

23 октября 2015 Потребительский кредит  Нет комментариев

Россияне стали чаще брать микрокредиты «до зарплаты»

В III квартале текущего года объем действующих займов, предоставленных микрофинансовыми институтами населению, вырос на 16% и достиг 59,2 млрд рублей. Наиболее быстрыми темпами растет портфель действующих микрозаймов, они же «займы до зарплаты», — на 18,3%, или на 4,4 млрд рублей.

По информации НБКИ, 2,5 тыс. микрофинансовых организаций (МФО), передающих сведения бюро, по состоянию на 1 октября выдали населению микрокредитов на 59 250 млн рублей, что на 16,43% больше, чем кварталом ранее.

Из этой суммы 30 856 млн рублей приходится на займы на покупку потребительских товаров (средний размер займа — 31,8 тыс. рублей), а 28 394 млн. рублей — на микрозаймы (средний размер — 12,2 тыс. рублей). Всего по состоянию на 1 октября 2015 года НБКИ зафиксировало 3 млн. 299 тыс. действующих займов, что на 29,2% больше, чем по итогам II квартала 2015 года.

Микрофинансовыми организациями в России называют юридические лица в форме фонда, автономной некоммерческой организации, некоммерческого партнерства, товарищества или хозяйственного общества, предоставляющие заемщикам микрозаймы на сумму, не превышающую 1 млн рублей. МФО могут выдавать такие займы субъектам малого бизнеса, индивидуальным предпринимателям и гражданам.

В последнее время подобные организации нередко упоминаются в негативном контексте, в частности из-за займов «до зарплаты» или с ежедневным начислением процента на баланс со ставками, иногда превышающими банковские в десятки раз, а также из-за злоупотребления слабой финансовой грамотностью населения.

Отметим, по данным газеты «Ведомости», на прошлой неделе рейтинговое агентство RAEX, проведя анкетирование 40 компаний, пришло к выводу, что по итогам 2015 года портфель микрозаймов вырастет на 25% до 63 млрд рублей за счет микрозаймов физлицам, в том числе за счет усиления активности МФО, специализирующихся на онлайн-микрозаймах.

В первую очередь речь идет о МФО из сегментов потребительских микрозаймов физлицам и бизнесу, которые совокупно занимают более 80% рынка.

При этом более 40% микрозаймов населению уже просрочены. МФО, напомнили аналитики, не стремятся продавать плохие долги коллекторам, так как в среднем дисконты по ним составляют свыше 90% от номинала, и хотят «максимально извлечь прибыль за счет последующей реструктуризации».

Не исключено, что МФО рассчитывают и на рост своего рынка, который обеспечит переориентация на более состоятельных клиентов — бывших банковских заемщиков, столкнувшихся с ужесточением условий кредитования в банках.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>