Реклама вклада, ипотеки и потребительского кредита Собинбанка нарушает требования закона о рекламе

25 июня 2012 Банки  Нет комментариев

Реклама вклада, ипотеки и потребительского кредита Собинбанка нарушает требования закона о рекламе

20 июня 2012 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО «СОБИНБАНК») нарушившим требования законодательства о рекламе при распространении рекламы вклада «Классика, рекламы ипотеки «Своя квартира» и рекламы потребительского кредита «На любые цели».

Комиссия ФАС России установила:

— в рекламе вклада «КЛАССИКА», в которой приводится контактная информация банка и указывается процентная ставка по вкладу (до 10 % годовых) не указаны иные условия — срок вклада, сумма вклада, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладом лица. Такая реклама противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;

— в рекламе ипотеки «СВОЯ КВАРТИРА» со слоганом «Своя и сейчас», приводится процентная ставка, но при этом отсутствуют иные условия — – срок кредита, минимальная сумма кредита, размер комиссии за выдачу кредита, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё и сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся кредитом лица. Реклама сообщает: процентная ставка по ипотеке «СВОЯ КВАРТИРА» составляет 9,9 % годовых и предоставляется при выдаче кредита в долларах США и первоначальном взносе более 50 % от стоимости жилья.

Согласно законодательству РФ все стоимостные показатели на товары и услуги, а также указание их в рекламе товаров и услуг должны приводиться в рублях (в валюте Российской Федерации). При таких обстоятельствах приведение в рекламе ипотеки процентной ставки 9,9 % без указания валюты кредита, понимается потребителями, что кредит предоставляется в рублях.

Информация о процентной ставке и первоначальном взносе является существенной для потребителей. Отсутствие такой информации искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение об условиях предоставления ипотеки. Таким образом, реклама ипотеки противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;

— в рекламе потребительского кредита «На любые цели» со слоганом «Взял и купил» приводится процентная ставка, но при этом отсутствуют иные условия — срок кредита, минимальная и максимальная сумма кредита, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё и сумму расходов, воспользовавшихся кредитом лиц. В нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ закона существенная информация о предоставлении процентной ставки 15 % только клиентам «Корпоративной розницы» в рекламе отсутствует. Это приводит к искажению смысла рекламы и вводит потребителей в заблуждение об условия предоставления этого потребительского кредита.
По факту нарушений закона Комиссия ФАС России предписала ОАО «СОБИНБАНК» прекратить распространение ненадлежащей рекламы.

Дело в отношении ОАО «СОБИНБАНК» ФАС России возбудила по результатам проверки рекламы продуктов банка на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о рекламе.

Справка

1. Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

2. Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

3. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

4. В прошлом году ФАС России пресекла более 12 тысяч различных нарушений закона о рекламе. Ненадлежащая реклама финансовых услуг составила 12,5 % от общего количества нарушений закона.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>