Продажи туристических страховок за полгода упали на 40%, из-за ослабления рубля путешествовать за границу стало дорого

25 августа 2015 Страхование  Нет комментариев

Продажи туристических страховок за полгода упали на 40%, из-за ослабления рубля путешествовать за границу стало дорого

Продажи туристических страховок за полгода снизились на 40%, сообщила ТАСС пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

«По статистике Всероссийского союза страховщиков, компании недосчитались 4,5 млн туристических страховок. Эта цифра — сводная по всему рынку и означает именно количество страховок, а не число туристов, так как один турист мог за полгода совершить несколько поездок и оформить несколько страховок у разных туроператоров», — рассказала она, ссылаясь на данные участников рынка. Тюрина отметила, что по итогам года рынок может упасть на 50% и более.

По мнению исполнительного директора компании «ЕРВ Туристическое Страхование» Юлии Алчеевой, эта цифра отражает реальную ситуацию на туристическом рынке. «Как и туроператоры, мы видим резкое сокращение числа поездок и их продолжительности. В целом этот показатель совпал с нашими прогнозами», — отметила она.

«Осенью останутся Египет и Таиланд. Спрос на экскурсионные туры в Европу минимален. Оживление возможно только к Новому году, но большинство поездок будут бронироваться не на пиковые даты и на менее продолжительный срок. Единственная категория туристов, которые вряд ли откажутся от поездок, это горнолыжники», — сказала Алчеева.

Ранее российские сотовые операторы признали, что теряют деньги из-за падения турпотока за границу. В мае и июне число абонентов операторов «большой тройки», которые используют роуминг при поездках за границу, сократилось на 20%. Кроме того, россияне начали экономить при поездках за границу: менее активно использовать услуги голосовой связи и отправлять СМС, будучи за рубежом.

В первом полугодии выездной турпоток из России снизился на 40%, о чем сообщил руководитель Ростуризма Олег Сафонов. А те россияне, кто еще продолжает ездить за границу, рекордно сократили траты на покупки — на 27% сократилось количество покупок за рубежом по банковским картам. Сокращение выездного туризма из России произошло в первую очередь за счет среднего класса.

Благодаря внутреннему туризму авиакомпании восстановили пассажиропоток

На этом мрачном фоне впервые с начала 2015 года положительный эффект получили авиакомпании, накопленный за семь месяцев их суммарный пассажиропоток сравнялся с прошлогодним.

По данным Росавиации, за январь-июль этого года пассажиропоток остался таким же, как в прошлом году (рост на 0,01%). Внутренними рейсами летали 29,2 млн человек (55,6% от общего пассажиропотока), за рубеж — 23,3 млн человек. Причем перевозки по России выросли на 14,6%, а за границу — снизились на 13,8%.

В Росавиации поясняют, что значительную прибавку пассажиропотоку дали курортные направления. За семь месяцев года аэропорт Сочи обслужил 2,2 млн человек — это на 33% больше пассажиров внутренних рейсов, чем в прошлом, олимпийском, году. Для сравнения: пассажиропоток крупнейшего аэропорта России Шереметьево за этот период не изменился, пассажиропоток Домодедово за этот период снизился на 7,3% по сравнению с прошлым годом.

Из-за ослабления рубля путешествовать за границу стало дорого, многие сокращают число путешествий до одного-двух в год. Ослабление рубля напрямую влияет на цену билетов иностранных авиакомпаний и билетов за границу у российских перевозчиков. Но благодаря субсидированию перевозок по России авиация отбирает пассажиров у железных дорог и привлекает тех, кто прежде не летал, отмечает авиационный эксперт, научный сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.

Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>