#оденьгахпросто: как не попасться на уловки мошенников в новогодние праздники

4 января 2019 Деньги  Нет комментариев

#оденьгахпросто: как не попасться на уловки мошенников в новогодние праздники

Во время предпраздничной суеты многие люди становятся невнимательными при покупке подарков и планировании поездок. Чем ближе к новогодним праздникам, тем выше активность интернет-мошенников, которые занимаются фишингом. Основная цель — получение доступа к конфиденциальным данным пользователей: логинам и паролям.
Не все поздравления одинаково приятны

За III квартал 2018 года специалисты «Лаборатории Касперского» зафиксировали 137 млн отраженных попыток перехода пользователей на фишинговые страницы, а в IV квартале эта цифра увеличилась до 140 млн. Прежде всего это связано с масштабными предновогодними распродажами и повышенной активностью пользователей в онлайн-магазинах. Чего стоит опасаться?

1. Злоумышленники создают клоны известных онлайн-магазинов для получения данных банковских карточек. Если пользователь на таком сайте введет номер своей банковской карты, срок ее годности, Ф. И. О. и CVV-код, то мошенник получит все данные, которые нужны для снятия денег со счета.

2. Мошенники могут подделывать сайты популярных банков и платежных систем. Пугают пользователей блокировками аккаунтов, карт, а также потерей денежных средств или подозрительными трансакциями на их счетах — таким образом мошенники побуждают ввести данные банковского аккаунта на фейковом сайте.

3. Ссылки на фишинговые странички распространяются прежде всего с помощью спама. Для этого задействуются электронная почта, соцсети, мессенджеры. Кроме того, спамерские рассылки могут содержать опасные вложения — документы в самых разных форматах, например pdf или doc(x) или архивы типа zip и rar, — при открытии которых запускается вирус, способный парализовать работу гаджета и завладеть личной информацией пользователя. Кроме того, пользователь также может перейти на фишинговый сайт, нажав на поддельный баннер или через всплывающую рекламу.

4. Еще одна схема мошенничества — это рассылка поддельных поздравлений от имени известных организаций, в том числе и банков. В таких поздравлениях нередко предлагают ценные подарки, а чтобы их получить, необходимо пройти «викторину». Таким образом спамеры заманивают пользователей на мошеннические сайты. Альтернативный вариант — предложение пройти опрос о качестве оказываемых услуг.

В подобных схемах мошенники довольно часто используют известные бренды, чтобы придать своим сообщениям правдоподобность. Пользователи привыкли к тому, что накануне праздников многие компании устраивают акции и дарят скидки, поэтому сообщения такого рода не вызывают опасений.
Простые правила

Чтобы не стать жертвой фишинга и не потерять деньги, стоит придерживаться простых правил:

∙ не переходите по подозрительным ссылкам из писем, из сообщений в соцсетях и мессенджерах, даже если, на первый взгляд, письмо пришло от банка или известного бренда, — это может быть фейком;

∙ если вам пришло сообщение от банка о том, что ваша карта или аккаунт заблокированы, не переходите по ссылке для их разблокировки — лучше позвоните в банк и сообщите, что вам пришло такое письмо;

∙ если собираетесь делать покупки онлайн, всегда проверяйте написание сайта магазина в адресной строке браузера;

∙ используйте надежное защитное решение, в котором есть актуальные базы фишинговых сайтов и функция «антиспам»;

∙ не забывайте о безопасном использовании дебетовых и кредитных карт. Никогда, ни при каких обстоятельствах не сообщайте третьим лицам ПИН-код и CVV2-код карты, а также срок ее действия и на кого она зарегистрирована. Ни один банк не будет спрашивать у вас эти реквизиты. А для зачисления средств на ваш счет достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне карты.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>