Оценка бизнеса по отраслевым аналогам

22 июля 2013 Новости  Нет комментариев

Оценка бизнеса по отраслевым аналогам

В указанном методе применяется информация о приобретении/реализации тесных по профилю производств. Метод элементарный и в целом имеет основания: если схожие компании (или их доли) реализовались по определенным ценам, то почему бы не посчитать их среднее значение за достоверную оценку, применив эту оценку к конкретному бизнесу с помощью нехитрых коэффициентов, с учетом масштаба и специфики. В процессе подготовки оценки по аналогам отрасли бизнесмен должен задаться вопросами примерно такого содержания:

• Кто является вашими конкурентами? В чем между вами отличие?

• Какие сделки в мире и России производились с похожими компаниями?

• Как ваш бизнес уступает отраслям лидерам по качеству правления?

• В чем отличие вашего географического рынка от того, на котором работают компании с популярной ценой?

• Нужно ли в оценке вашей компании использовать соотношение стоимости и оборота, или к чистой прибыли, или к показателю EBITDA?

• Если для вашего проекта важна аудитория то, какое взаимоотношение стоимости сделки к количеству аудитории было в сходных сделках, и важен ли его учет в вашем проекте?

Метод позволяет получать практически моментальную оценку. Продажа малого бизнеса идёт очень бойко. Данный метод позволит не упустить переменчивого покупателя, но учитывайте, что всякие мультипликаторы изначально представляют средние свойства отрасли (если верен подбор аналогов), которые не зависят от самого бизнеса. Возможно, их изменение по причинам, независящим от компании (финансовый кризис в стране, откуда взята большая часть аналогов) и, следовательно, заведомо не полностью отвечают критериям оценки объекта. При интенсивном развитии бизнеса и активном использовании реинвестирования прибыли, оценка по аналогам может быть для вас по- настоящему невыгодной. На таком этапе жизненного периода компании EBITDA оценка, возможно, будет отрицательной и прибыли может не быть. А оборот еще крайне далек от намеченного уровня!

В России существует распространенная версия о существовании фантастических «отраслевых правил», например, бизнес подобного типа стоит не более 5 EBITDA. Это не так, все бизнесы имеют уникальные черты, которые необходимо учитывать при оценке. Руководствоваться лишь одним параметром нельзя, так как погрешность и вероятность промаха в этом случае многократно возрастают. Можно слишком сильно занизить цену и совершить невыгодную сделку, а можно выставить слишком высокий ценник и никогда не найти покупателя.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>