НБКИ: автокредитование начало оживать в III квартале

19 октября 2015 Автокредит  Нет комментариев

НБКИ: автокредитование начало оживать в III квартале

По данным 3350 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в III квартале выдано 135,5 тыс. автокредитов, что на 1,87% (на 2,5 тыс. кредитов) больше показателя во II квартале, но на 34% меньше показателя в III квартале 2014 г.

«Автопродажи в III квартале росли более динамично, чем доля автокредитов в их структуре: если во II квартале в кредит приобретали 41% новых автомобилей, то в III квартале доля кредитных покупок составила 37%», — отмечает НБКИ.

В III квартале качество обслуживания автокредитов продолжило ухудшаться, однако темпы роста просроченной задолженности существенно замедлились. В частности, коэффициент просроченной задолженности за отчетный период увеличился всего на 0,1% до 8,4%.

«Ситуация на рынке автокредитования постепенно стабилизируется, количество выдач за квартал осталось практически неизменным по сравнению с предыдущим периодом. Однако доля кредитных автомобилей в структуре автопродаж постепенно снижается, что свидетельствует не только об ухудшении покупательной способности населения, но и о более внимательном отборе заемщиков со стороны банков.

Ранее данный подход был наиболее заметен в необеспеченном кредитовании. Теперь мы видим, что тенденция кредитования более качественных заемщиков в равной степени относится и к залоговым кредитам. А с улучшением качества заемщиков растет и средний размер кредита. Изменение кредитных политик банков в сторону более тщательного отношения к возможным рискам становится главным трендом при кредитовании розничных заемщиков», — заявил гендиректор НБКИ Александр Викулин.

«Господдержка отрасли, реализованная посредством субсидирования банковской ставки, способствовала снижению темпов падения продаж: с 50% и 41% в I и II кварталах до 30% в III квартале. Такая динамика подтверждает высокий уровень поддержки продаж со стороны финансового сектора.

Многие автопроизводители и дилеры обратили внимание на корреляцию автокредитования и продаж новых и подержанных автомобилей и учитывают прогнозы и состояние по рынку кредитования в своих тактиках работы с потребителями и контрагентами. Тем не менее мы видим, что взаимодействие кредитных институтов с предприятиями автомобильной отрасли имеет потенциал для развития взаимовыгодных отношений», — подчеркнул исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>