Минфин: Каждый десятый россиянин не читает кредитный договор

17 июня 2015 Кредиты  Нет комментариев

Минфин: Каждый десятый россиянин не читает кредитный договор

Уровень финансовой грамотности россиян далек от идеала: каждый десятый гражданин подписывает договор с финансовыми организациями, не читая его. Статистика говорит и о том, что многие не знают своих прав и не верят в возможность их защитить: менее 40 процентов людей готовы обращаться в суд при обнаружении обмана со стороны финансистов и лишь каждый пятый уверен в справедливом разрешении таких споров.

Такие цифры озвучили в Минфине, сделав акцент на том, что необходимо повышать финансовую грамотность населения и знание прав потребителей. Как рассказал директор Департамента международных финансовых отношений ведомства, руководящий проектом «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Российской Федерации» Андрей Бокарев, скоро азам общения с банкирами и микрофинансистами будут учить в школах.

«В настоящее время мы работаем над созданием и тестированием учебных курсов для средней школы с первого по 11 класс. Сейчас они проходят апробацию в наших пилотных регионах, после чего будут распространяться в других школах России, — пояснил он. — Также создан курс для вузов, который предназначен для студентов неэкономических специальностей. Он тоже сейчас проходит апробацию в 15 регионах».

Участникам предложили сделать плакаты и видеоролики на темы «Банковская карта», «Потребительский кредит», «Микрофинансирование» или предложить свою тему. На первый этап конкурса, который проводился с начала марта, поступило свыше 300 работ из 47 городов страны (летом и осенью этого года конкурс продолжат).

образы купюр с историческими видами Красноярска и Москвы номиналом 10 и 100 рублей.

«Основной задачей конкурса было привлечение внимания к самой проблеме финансовой грамотности, призыв более осознанно планировать бюджет, — поделилась в «РГ» впечатлениями от работ руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. — Мы ориентировались на активную творческую аудиторию, которая смогла осмыслить повседневную тему по-новому. Интересно, что многие работы были основаны на игре слов, оптических иллюзиях, т.е. финансовые услуги в массовом сознании — что-то не до конца прозрачное, понятное».

На эту тему как раз и обратили внимание Мария Живилова и Дарья Шипунова из Екатеринбурга, которые заняли второе место в номинации «Видеоролик» (первое и третье места жюри решило не присуждать). В ролике рассказана история бабушки Нины, решившей купить подарки внукам с помощью кредитки. К сожалению, она не дочитала до конца договор.

«Нас порадовали и даже, в некотором смысле, удивили такие интересные, креативные работы молодых участников конкурса, — заметил Андрей Бокарев. — Для нас важно, что они продемонстрировали зачастую глубокое понимание вопросов защиты прав потребителей финансовых услуг и вопросов, связанных с управлением личными финансами. Язык образов может быть эффективным и порою лучше доносить информацию до молодых людей, чем лекции или другие традиционные формы обучения».

А в трудной ситуации всегда можно обратиться в консультационные центры Роспотребнадзора, напоминает Анна Попова: «Сегодня, в эпоху информационного перенасыщения, самая трудная задача — донести полезные знания до адресата. Поэтому мы активно используем все каналы коммуникации: в рамках проекта уже отпечатано 7,5 миллиона брошюр по каждой основной финансовой услуге или продукту. В них все описано ясным языком — что такое кредит, что такое заем, какие бывают страховые услуги». В ведомстве также подчеркнули, что к их специалистам всегда можно обратиться за разъяснениями или помощью при нарушении прав потребителей.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>