Кредит или автолизинг: как выгоднее покупать машину

7 февраля 2017 Автокредит  Нет комментариев

Кредит или автолизинг: как выгоднее покупать машину

Рынок автокредитов после двух лет стагнации готовится к рывку и заимствует выгодные для клиентов темы от лизинговых компаний. Что же на сегодня выгоднее: автоссуда или автолизинг?

Авторынок начинает вылезать из ямы, в которой он оказался благодаря кризису. Можно не сомневаться в том, что вместе с оживлением экономики вырастет спрос на кредиты и многим людям придется решать для себя вопрос — как лучше поступить: взять деньги в банке или же получить машину в лизинг?

На конечную ставку по кредиту влияет первоначальный взнос, срок и сумма кредитования. Для отдельных сегментов автомобилей, например машин бизнес-класса, у банков есть множество специальных кредитных программ с пониженной ставкой. На ставку может повлиять даже марка машины. У ряда банков есть специальные программы с автопроизводителями, по которым действует пониженная процентная ставка за счет скидки на автомобиль, предоставляемой его производителем.

С прошлого года растет интерес к программам с отложенным платежом, которые реализуются в рамках совместных проектов с автопроизводителями. Они существенно снижают ежемесячный платеж в сравнении со стандартными кредитными предложениями, а также дают возможность приобрести автомобиль более высокого класса за счет экономии на ежемесячных выплатах по кредиту.

Сравнивать автокредиты и лизинг, ориентируясь только на ставку, не совсем корректно. Ведь итоговая стоимость по лизингу для физлица складывается из нескольких параметров. К ним относятся: ставка, которую платит лизинговая компания банку-кредитору, обязательное страхование (ОСАГО и КАСКО), техническое обслуживание авто. «В основном лизинговые компании применяют в качестве показателя для клиента месячный лизинговый платеж. В схеме лизинга клиент, как правило, выплачивает меньшую сумму (от 50 до 70% от стоимости авто), чем по автокредиту, и ежемесячный платеж по лизингу может быть меньше, чем по кредиту на аналогичный автомобиль», — отметил директор департамента розничных банковских продуктов и методологии Балтинвестбанка Андрей Суровцев.

Сейчас среднерыночные ставки по автокредитам варьируются от 15 до 18% годовых на покупку нового авто и от 17 до 25% годовых на покупку автомобиля с пробегом. Заместитель гендиректора компании Carcade Юрий Еремин полагает, что кредит и лизинг предназначены для различных клиентов. По его словам, лизинг — наиболее оптимальный способ приобретения автомобилей для юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Его самый главный плюс — простота оформления. Лизинг не требует имущественных залогов, так как до выкупа автомобиля собственником транспорта является лизинговая компания. Получить в лизинг целый автопарк не намного сложнее, чем приобрести один автомобиль, что очень важно, например, для таких клиентов, как таксопарки. Лизинг позволяет оперативно приобретать автомобили различного класса и предназначения: от грузовиков с разными типами кузова до представительских авто бизнес-класса.

«Компании и предприниматели, использующие стандартную систему налогообложения, при лизинге имеют право на налоговые преференции, которые суммарно могут составлять до 50% от стоимости транспорта (возврат НДС и экономия по налогу на прибыль). Лизинговые обязательства не отражаются в качестве долговой нагрузки в бухгалтерской отчетности, что позволяет лизингополучателям иметь «чистую» отчетность и привлекать кредиты для развития бизнеса», — говорит эксперт.

Заметим, что в России рынок лизинга пока относится к категории развивающихся: в общем объеме продаж легковых автомобилей доля лизинга составляет всего 4%. Для сравнения, в США и ЕС до 30% машин, которые покупают частные лица, находятся в лизинге.

Среди экспертов периодически возникают споры, что выгоднее: автокредит или лизинг? Как сообщила директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Наталья Русова, лизинг используют в основном юрлица и крупные индивидуальные предприниматели из-за бухгалтерских и налоговых привилегий. Для физлиц, по ее мнению, лизинговая сделка чаще всего не очень выгодна (отсутствие собственности на автомобиль в период действия договора; как правило, более высокая итоговая переплата, чем при автокредитовании; ограничения со стороны лизингодателя к содержанию автомобиля, его пробегу, износу, тюнингу). Поэтому обычные граждане чаще выбирают автокредит.

Главный исполнительный директор «Европлана» Александр Михайлов, напротив, считает лизинг для физлиц перспективным направлением. По его словам, лизинг для физических лиц оптимален для тех, кто хочет платить только за пользование автомобилем и не терзаться мыслями о том, сколько он будет стоить по объявлениям через три года, как бы его побыстрее выкупить, как самому продать. «Выбирая лизинг, владелец получает автомобиль уже зарегистрированным в ГИБДД, и не несет риска остаточной стоимости. В процессе использования автомобиля доступны автопомощь на дорогах и техобслуживание от партнеров лизинговой компании. Наконец, ряд крупных лизинговых компаний могут взять на себя уплату транспортного налога», — убеждает Михайлов.

По его мнению, выбор между лизингом и автокредитом зависит от того, для каких целей клиенту нужна машина. «Если есть четкая бизнес-модель, рассчитанная на использование автомобиля, устойчивый ежемесячный доход и незначительные пробеги, то лизинг должен быть интереснее, поскольку ежемесячно используются меньшие оборотные средства. Если пробеги планируются существенные, то лизинг, скорее всего, не подойдет, поскольку большинство лизинговых компаний устанавливают ограничения по этому параметру. Кроме того, при этой схеме клиент лишен права выбора страховой компании и условий страховки, что может привести к существенно большим затратам, чем при автокредитовании», — говорит Суровцев.

Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>