Десятки тысяч клиентов не могут забрать средства из НПФ

17 мая 2017 Деньги  Нет комментариев

Десятки тысяч клиентов не могут забрать средства из НПФ

Десятки тысяч россиян жалуются, что не могут перевести накопления в негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Однако пересмотр решения о переводе пенсий возможен лишь в судебном порядке. «На текущий момент зарегистрировано более 40 тыс. жалоб граждан, которые по переходной кампании 2016 года получили отказ в переводе накоплений в НПФ Сбербанка, и они продолжают поступать», — сообщил коммерческий директор НПФ Сбербанка Олег Мошляк. Активно консультирует клиентов, которым отказали в переводе накоплений, и «ВТБ Пенсионный фонд» — к настоящему времени он получил 2,3 тыс. подобных обращений.

По итогам переходной кампании 2016 года граждане подали 12 млн заявлений о смене пенсионного фонда или управляющей компании. При этом положительное решение было принято лишь по 6,5 млн заявлений, т. е. 54,2% от общего числа. Самой распространенной причиной брака стали дублирующиеся заявления граждан и заявления без договоров с НПФ. При этом были ли такие заявления поданы их нынешними страховщиками, агентами или самими гражданами, доподлинно неизвестно.

Вместе с тем в ряде случаев, как указывают несостоявшиеся клиенты НПФ, второго заявления они не писали и не подавали. «В результате обзвона граждан, получивших отказ в переходе в «ВТБ Пенсионный фонд», более 70% из них подтверждают, что не подавали повторных заявлений в течение года», — отмечает гендиректор фонда Лариса Горчаковская. По ее словам, фонд оказывает «содействие застрахованным лицам в оспаривании отказа в переводе средств с обращением в регулирующие, надзорные и следственные органы».

Рост жалоб граждан фиксируют и в фондах других крупных пенсионных групп — «Сафмар» и «Будущее». При этом корень всех бед там видят в порядке перехода граждан из НПФ в НПФ — при подаче заявления новому страховщику он не всегда должным образом информирует граждан о потере инвестдохода при досрочном (чаще одного раза в пять лет) переходе.

Данные Банка России также свидетельствуют о росте жалоб на невозможность перевода накоплений в НПФ — по состоянию на середину мая 2017 года количество обращений в десятки раз превысило общее количество обращений по таким вопросам за весь 2016-й.

Глава Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов в свою очередь подчеркивает, что на фоне беспрецедентного роста количества жалоб единственная для граждан возможность отстоять свои права и выбор НПФ — обращение в суд и правоохранительные органы.

В ПФР подчеркивают, что работают с каждой поступившей от граждан жалобой (часть обращений поступает от НПФ, позицию ПФР по жалобам граждан также запрашивает Банк России), детализируя причины отказа в переводе пенсионных накоплений.

«Отмена результатов решения по переходной кампании осуществляется только через суд по иску гражданина, поэтому перспектива зависит, помимо наличия у гражданина необходимых документов и правовых оснований, от желания и настойчивости пройти путь судебной защиты своих прав. Каждый год суды принимают десятки решений по искам граждан, которые вносят изменения в принятые решения по переходным кампаниям», — сообщили в пресс-службе фонда.

Сроки разбирательств по подобным спорам в случае активных действий граждан могут составить менее одного года, говорят юристы.

Метки записи:  , ,

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>