Чистая прибыль Сбербанка по МСФО за 2018 год достигла 831,7 млрд рублей

28 февраля 2019 Банки  Нет комментариев

Чистая прибыль Сбербанка по МСФО за 2018 год достигла 831,7 млрд рублей

Сбербанк получил в 2018 году чистую прибыль в размере 831,7 млрд рублей в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Такие данные кредитная организация опубликовала в четверг, 28 февраля.

Показатель увеличился на 11,1% по сравнению с 2017 годом. Чистая прибыль указана с учетом соответствующего показателя по прекращенной деятельности, к которой начиная с мая 2018 года отнесен турецкий Denizbank (прибыль от прекращенной деятельности в составе общего показателя равнялась 0,5 млрд за год). В релизе уточняется, что в целом данные не включают показатели Denizbank, если не указано иное.

Прибыль на обыкновенную акцию от продолжающейся деятельности составила 38,13 рубля, показав рост на 15,4% по сравнению с 2017 годом.

Чистые комиссионные доходы увеличились на 18,1% до 445,3 млрд рублей, чистые процентные доходы — на 3,5% до 1 трлн 396,5 млрд.

Кредиты группы до вычета резерва под обесценение (включая кредиты, оцениваемые по амортизированной и справедливой стоимости) увеличились на 16,5% до 21,1 трлн рублей. Розничный кредитный портфель вырос на 25% до 6,8 трлн, корпоративный портфель — на 12,9% до 14,3 трлн.

В общей сложности активы группы (включая показатель по прекращенной деятельности, то есть по Denizbank) достигли на 31 декабря почти 31,2 трлн рублей, увеличившись по сравнению с началом 2018 года на 15,4%, свидетельствуют данные отчетности.

В числе прочего банк сообщает о росте продаж продуктов накопительного и инвестиционного страхования на 80% по сравнению с 2017 годом. Активы под управлением бизнеса благосостояния выросли на 35% до 1,2 трлн рублей. Сбербанк увеличил свою долю на рынке страхования жизни до 38,4% на 31 декабря 2018-го.

Объем клиентских средств вырос за год на 15,3% до 20,9 трлн рублей, в том числе объем средств физлиц — на 9,9% до 13,5 трлн, корпоративных клиентов — на 26,6% до 7,4 трлн.

В целом количество активных клиентов Сбербанка достигло 92,8 млн. Число активных розничных клиентов в цифровых каналах составляет 65 млн человек, при этом количество ежедневных пользователей выросло до 19,6 млн (на 35% в годовом выражении).

Общий капитал группы, согласно расчетам по «Базелю III», составил 3,95 трлн рублей на 31 декабря 2018 года. По сравнению с началом года показатель вырос на 5,3%. Коэффициент достаточности базового капитала первого уровня составил на отчетную дату 11,85%, коэффициент достаточности общего капитала — 12,43% (на 1 января 2018-го значения равнялись 11,21% и 12,77% соответственно, свидетельствуют материалы банка).

В релизе Сбербанка приводятся также ключевые данные и динамика отдельно за IV квартал 2018 года.

«2018 год стал очень важным годом для Сбербанка: мы не просто показали рекордную прибыль и обеспечили рентабельность капитала выше 23%, но и успешно прошли первый год реализации новой стратегии, справились с самым главным вызовом, стоящим перед нами на данном этапе, — технологическим вызовом. Мы провели масштабную трансформацию ключевых IT-инициатив банка, сформировали профессиональную команду IT-специалистов, радикально изменили производственный процесс, объединили бизнес и IT для совместного создания и управления платформой», — комментирует президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.

«Но нам предстоит еще серьезный путь по улучшению клиентского опыта, выводу новых сервисов на платформу Сбербанка и развитию навыков нашей команды по построению data-driven-компании с высоким уровнем коллаборативности. Достижение этих стратегических целей позволяет нам с уверенностью отвечать на внешние вызовы и обеспечивать устойчивый рост акционерной стоимости бизнеса», — добавил топ-менеджер.

Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>