Число жалоб в Сбербанк на звонки мошенников выросло в 15 раз за два года

6 декабря 2019 Новости  Нет комментариев

Число жалоб в Сбербанк на звонки мошенников выросло в 15 раз за два года

В Сбербанк поступило 2,5 млн жалоб в 2019 году на телефонное мошенничество, что в 15 раз больше по сравнению с 2017 годом, звонки совершались под видом службы безопасности банка. Об этом пишет «Коммерсант». Число уникальных номеров, с которых звонят злоумышленники, составило 170 тыс., подсчитал Сбербанк.

По словам управляющего директора — начальника управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергея Велигодского, за три года социальная инженерия «фактически выдавила традиционные схемы киберворовства: скимминг и вредоносное программное обеспечение». Так, если до 2018 года у клиента пытались выведать его данные, то теперь мошенники предпочитают использовать для совершения денежного перевода саму жертву. В 2018 году мошенники освоили технологию подмены телефонного номера, в 2019 году у них появляются профессиональные консультанты, которые анализируют сценарии борьбы банка с социальной инженерией, что позволяет быстро менять схемы.

По мнению экспертов, резкий рост атак с использованием социальной инженерии связан с быстрой ликвидацией технических уязвимостей в банковских системах, а с человеком всегда есть индивидуальный шанс обмануть, напугать или запутать. Утечки баз данных позволяют злоумышленникам делать адресные звонки и проще входить в доверие к потенциальным жертвам. Еще одна проблема заключается в слишком хорошей осведомленности преступников о внутренних процедурах банка, поясняют эксперты. Для вывода похищенных денег используются банковские счета, открытые на подставных лиц.

Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>