Банк Москвы перезапускает ипотеку

23 июля 2012 БанкиИпотека  Нет комментариев

Банк Москвы перезапускает ипотеку

Как стало известно, Банк Москвы в настоящее время реализует новую стратегию ипотечного бизнеса. Ключевым фактором становится работа в регионах в партнерстве с ВТБ 24. Участники рынка полагают, что такой шаг может повлечь за собой сужение доли других ипотечных игроков на рынке.

Банк Москвы, фактически заморозивший ипотечное кредитование в связи с кризисом и последующей сменой собственника, в настоящее время перезапускает это направление бизнеса. Как рассказал обозревателю Банки.ру директор по ипотечному кредитованию Банка Москвы Олег Пятлин, кредитная организация начала продвигать ипотеку в регионах.

По его словам, новая стратегия разрабатывалась в течение I квартала текущего года, а с марта началась ее поэтапная реализация. В своих региональных отделениях банк начал создавать ипотечные подразделения. На сегодняшний день ипотечные кредиты предоставляются в шести регионах, а в ближайшие месяцы кредиты под залог жилья банк начнет выдавать еще в 17 филиалах. В итоге к 1 сентября ипотечные займы Банка Москвы будут предоставляться в 23 российских регионах, среди которых — Казань, Новосибирск, Красноярск, Кемерово, Ростовская область, Краснодарский край и т. д. Пятлин уточнил, что параметры ипотечных кредитов для Москвы и регионов будут одинаковыми. Согласно информации на интернет-сайте кредитной организации, в настоящее время процентная ставка по ипотечному кредиту в Банке Москвы составляет от 8,9% годовых.

«Мы выбирали регионы по многим параметрам, важнейшими из которых были перспективы рынка недвижимости и перспективы развития ипотечного кредитования, — рассказывает Пятлин. — Кроме того, при разработке стратегии мы с ВТБ 24 определяли, как будем вместе позиционироваться на рынке, ведь в тех регионах, где представлен Банк Москвы, присутствует и ВТБ 24. В итоге договорились синхронизировать работу, чтобы наши продукты не конкурировали, а дополняли друг друга. Чтобы клиент имел еще более широкий спектр предложения, чем раньше».

В рамках синхронизации работы Банк Москвы будет продавать в своих региональных офисах как собственные ипотечные продукты, так и ипотечные программы от ВТБ 24. Последний тоже не останется в стороне — его клиенты смогут при необходимости получить кредит на строительство жилого дома под залог земельного участка, очень востребованный в ряде регионов, прежде всего на юге. Особенность этого продукта в том, что он реализуется в формате кредитной линии — заемщик может получать займы траншами, даже небольшими, погашать которые не слишком обременительно для семейного бюджета.

По словам Пятлина, с помощью экспансии в регионах Банк Москвы рассчитывает значительно увеличить объем продаж ипотечных продуктов. Если в прошлом году он составлял 190 млн рублей, то в планах кредитной организации — увеличить его в текущем году до 6,5 млрд. Правда, «региональные» амбиции по выдаче на этот год у банка пока не очень высокие — порядка 1,5—1,7 млрд рублей, весь остальной рост продаж придется на столицу. Однако, как уточняют в Банке Москвы, к началу сентября региональная экспансия не завершится — будет проведен анализ и разработан новый этап.

В ВТБ 24 отмечают, что заинтересованы в подобном партнерстве с Банком Москвы. По словам старшего вице-президента, заместителя директора департамента ипотечного кредитования Елены Тарасовой, банк стремится максимально использовать новые возможности для укрепления позиций группы ВТБ на ипотечном рынке. «Наша задача — добиться синергии совместного позиционирования банков, используя преимущества каждого из них, — говорит она. — Очевидный потенциал Банка Москвы мы видим в его инфраструктуре и клиентской базе, а также возможности дополнить продуктовую линейку ВТБ 24 новой технологией кредитования — «кредитные линии в ипотеке».

Тарасова указывает, что на 1 июня доля группы ВТБ (ВТБ 24, Банк Москвы, Транскредитбанк) на российском ипотечном рынке составила 18,2%. «Мы ставим перед собой задачу по итогам 2012 года достичь 20-процентной доли рынка — ипотечный портфель группы ВТБ превысит 400 миллиардов рублей, а каждый пятый ипотечный кредит будет выдан банком из группы», — подчеркивает она.

Участники российского банковского рынка отмечают, что у ипотеки действительно есть большой потенциал для развития за пределами столицы. «По итогам прошлого года доля ипотечных кредитов в регионах составляла более 78%, и по сравнению с 2010 годом она увеличилась более чем на 1,5%, — говорит начальник управления по работе с сегментом розницы Абсолют Банка Антон Павлов. — Темпы роста ипотеки в регионах сейчас выше, чем в столице. И решение об экспансии Банка Москвы — более чем логичный шаг».

С этим согласен и директор дирекции развития продуктов ОТП Банка Дмитрий Сапронов, однако он обращает внимание на то, что темпы роста ипотеки в регионах замедляет снижение предложения на рынке недвижимости. «Особенно это касается «первички», — подчеркивает он.

Банкиры полагают, что партнерство ВТБ 24 и Банка Москвы в части региональной ипотеки может быть вполне перспективным. «Так как оба банка имеют сильные бренды и большую клиентскую базу, то синергетический эффект от объединения продуктовых линеек весьма вероятен», — считает директор департамента ипотечного кредитования НОМОС-Банка Сергей Арзянцев. А Павлов из Абсолют Банка полагает, что также эффект может дать возможность большей концентрации одного из банков на конкретных клиентских сегментах и типах ипотечных программ.

Участники рынка согласны с тем, что региональное партнерство ВТБ 24 и Банка Москвы усилит конкуренцию на ипотечном рынке. «Ипотека занимает всего 20% от рынка недвижимости в целом, поэтому он далек от насыщения, — говорит начальник управления ипотечного и потребительского кредитования СМП Банка Наталья Коняхина. — Однако повышение уровня конкуренции выгодно всем участникам — как банкам, так и заемщикам».

В Абсолют Банке полагают, что выход на рынок еще одного крупного игрока, к тому же относящегося к госструктурам, может быть чреват снижением доли остальных ипотечных игроков этого сегмента. Но, по мнению Сапронова из ОТП Банка, рынок ипотеки и ранее формировался в основном за счет государственных банков. «Поэтому основная конкуренция осуществляется именно между ними», — подчеркивает он.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>