200 тыс. машин продано по льготному автокредитованию

3 декабря 2015 Автокредит  Нет комментариев

200 тыс. машин продано по льготному автокредитованию

Минпромторг подвел предварительные итоги годовой программы льготного автокредитования – продажи превысили 200 тыс. автомобилей. Среди лидеров программы – «Сетелем Банк» и «ВТБ 24», чаще всего покупали в кредит Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada 2190 Granta.

Минпромторг отмечает, что прогноз по продажам уже выполнен, сформирована огромная клиентская база: в банки поступило более 851 тыс. заявок, из которых одобрено более половины.

Программа была продлена в октябре, после того как весь лимит господдержки автокредитования был выбран.

«Программа была запущена Министерством промышленности и торговли России 1 апреля 2015 г. и будет действовать до 31 декабря. В настоящий момент в программе принимают участие 97 российских кредитных организаций. Средняя ставка по автокредиту с учетом предоставляемой скидки за прошедшую неделю составила 10,76%, размер скидки — 7,33 процентного пункта», — сообщили в министерстве.

Анализ самых продаваемых моделей показывает, что покупатели по-прежнему выбирают автомобили отечественного производства. По данным одного из крупнейших участников программы — «Сетелем Банка» (более 45 тыс. проданных автомобилей по программе), наиболее популярные модели, выданные в кредит по госпрограмме льготного автокредитования, – это бюджетные иномарки с высоким уровнем локализации: Kia Rio и Hyundai Solaris.

Это стало возможным благодаря тому, что цены на них выросли незначительно. На долю госпрограммы пришлось 65% продаж автокредитов банка в количественном выражении.

«ВТБ 24» (более 33 тыс. автомобилей по программе) сообщает, что наиболее популярными являются Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada 2190 Granta. С момента старта продаж Lada Vesta банк предложил специальную программу кредитования со сниженной процентной ставкой 8,9% годовых (с учетом субсидии от государства). Первый кредит на Vesta выдан уже в первый день продаж – 25 ноября 2015 г.

По данным «ВТБ 24», после повышения ключевой ставки до 17% в декабре 2014 г. и роста средних ставок по рынку автокредитования до 22–24% в I квартале 2015 г. доля продаж в кредит снизилась до критических 9%. Утверждение государственной программы смогло удержать рынок от еще большего падения продаж.

По данным замыкающего тройку лидеров «Юникредит Банка» (выдано более 9 тыс. автокредитов по программе), в топ-5 по продажам — Lada, Kia, Hyundai, Volkswagen и Ford. В первый же день начала продаж Lada Vesta банк одобрил первые заявки на покупку новой модели.

PWC ожидает, что по результатам 2015 г. рынок новых легковых автомобилей в количественном выражении снизится на 45%.

Согласно последнему опросу членов российского комитета автопроизодителей Ассоциации европейского бизнеса прогноз продаж на весь 2015 г. составляет 1,57 млн шт., включая пассажирские и легкие коммерческие автомобили, что на 37% меньше, чем в 2014 г.

Продажи новых легковых автомобилей в России могут составить в 2016 г. порядка 1,5 млн единиц, и это при условии, что в следующем году сохранится господдержка авторынка, заявил ранее замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.

Без господдержки в стране продадут 980 тыс. новых авто. «Без продолжения мер поддержки российский авторынок продолжит дальнейшее падение в 2016 г., уровень загрузки мощностей при этом упадет ниже критических 30%», — полагают в Минпромторге.

В России в 2014 г. на покупку новых легковых автомобилей было потрачено примерно 2,3 трлн руб. То есть практически столько же, сколько и в 2013 г. — 2,32 трлн. руб.

При этом в количественном выражении рынок за 2014 г. сократился на 11% до 2,3 млн единиц, подсчитали ранее в «Автостате».

Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>